пятница, 8 февраля 2013 г.

не горит приборный щит ваз 2106

1.97 Mb.Название страница10/15Дата конвертации28.08.2012Размер1.97 Mb.Тип           10           1. Автомобиль в ваших руках 283. Контроль за воздушной заслонкой У ВАЗ-2105 нет светового индикатора положения воздушной заслонки, хотя место для установки выключателя для него предусмотрено. Можно изготовить из дюралюминия флажок 2 (рис.204) и надеть его на ручку привода воздушной заслонки, пропустив трос через вырез флажка. В отверстии кронштейна закрепить выключатель 3 (2101-3803130), такой же, как на стояночном тормозе. В качестве светового индикатора можно использовать лампочку уровня тормозной жидкости, которая будет выполнять две функции. Можно установить и "свою" лампочку в резервное гнездо, имеющееся в приборном щитке. 284. Двигатель снова работает Если на автомобиле ВАЗ-2105 с карбюратором, снабженным экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), прохудилась диафрагма экономайзера, а новой детали у вас нет, то предлагаем два способа ремонта. Первый способ. На иглу 4 экономайзера (рис.205) под диафрагму 2 навить кусок пружинки 3 от шариковой авторучки так, чтобы игла всегда была оттянута от распылителя для топлива. После сборки ЭПХХ отрегулировать винтом 1 обороты холостого хода. Второй способ. Рассверлите завальцованный конец штока сверлом 3,5 мм и снять диафрагму с шайбами (рис.206). Используя ее как образец, вырежьте такую же из запасной диафрагмы бензонасоса. Естественно, она получится толще, но это не помешает. В хвостовике штока просверлите отверстие диаметром 2 мм и нарежьте резьбу М2,5 и закрепите диафрагму винтом М2,5. Для необходимой упругости диафрагмы и плотного прижатия штока к седлу найдите соответствующую пружину (подойдет от уголька в крышке распределителя зажигания). Узким концом наденьте ее на регулировочный винт, другим она упрется в тарельчатую шайбу. После этого собирайте ЭПХХ. 285. Контролируем экономайзер Чтобы постоянно следить за экономайзером на ВАЗ-2108, можно использовать резервную контрольную лампу на щитке приборов между лампами указателей поворота и обогрева заднего стекла. Подключить ее можно через инвертор (рис.207). Вместо транзистора КТ814 годен любой прямой проводимости с номинальным током коллектора не менее 100 мА. Схема собирается на кусочке гетинакса и крепится к задней стенке приборного щитка при помощи гайки, на положительном выводе вольтметра, от которого делается перемычка на эмиттер транзистора. С коллектора транзистора провод припаян к резервной лампочке. Второй контакт лампы соединен с "массой". Схема позволяет оценить возникшие неисправности. Так, при выходе из строя блока управления лампа горит постоянно. При обрыве обмотки клапана лампа вообще не зажигается. 286. Очистите канал Если двигатель ВАЗ-2106 стал неустойчиво работать на холостом ходу: то набирает обороты, то останавливается, то вероятно, в канал холостого хода у запорного электромагнитного клапана попали посторонние частицы. Чтобы их удалить, надо при 2000-2600 об/мин коленчатого вала отвернуть немного электромагнитный клапан и спустя примерно минуту завернуть его. Через увеличившееся сечение канала поступит больше воздуха, который и очистит его. 287. Электромагнитный клапан можно отремонтировать В карбюраторах автомобилей ВАЗ моделей "2103", "2106" и "2121" применяют электромагнитный клапан, запирающий систему холостого хода. При выходе такого клапана из строя его не ремонтируют, а меняют, хотя ремонт вполне выполним своими силами. Чаще всего клапан не работает из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Можно острой отверткой осторожно развальцевать кожух со стороны штеккера, вынуть катушку и зачистить мелкой шкуркой окисленные участки. Затем поставить катушку на место, завальцевать кожух, а шов промазать клеем БФ-2. Для большей надежности можно соединить контактную пластину с "массой" дополнительным проводом, как показано на рис.208, просверлив предварительно отверстие в смятом кожухе, загерметизировав его после сборки клапана. Если причиной отказа явилось перегорание обмотки катушки, то дефектную обмотку нужно снять и намотать новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 300010, со противление 150-160 0м при +20`С. Один конец новой обмотки припаивается к контактному кольцу, второй к штеккеру. 288. Не снимая с автомобиля При преодолении некоторых препятствий, например, песчаных наносов или сугробов, в автомобилях ВАЗ-2108 и "2109" может деформироваться топливный бак прогнуться внутрь дно. Чтобы выправить его, не снимая с автомобиля, потребуется ножной или ручной насос, или компрессор с выходной трубкой внутренним диаметром 6-9 мм. Подняв заднее сиденье, откройте люк в днище машины и снимите с датчика указателя уровня топлива трубку, идущую из бака. Вместо нее подсоедините к баку трубку от насоса. Операция проводится вдвоем. Помощник должен закрыть пальцем обратный клапан (возле наливной горловины) и одновременно следить за положением дна бензобака. Уже при небольшом избыточном давлении бензобак примет свою прежнюю форму. Если в баке есть бензин, то сразу после исправления необходимо пережать трубку насоса (компрессора) и помощник должен освободить клапан, открыв крышку наливной горловины, иначе находящийся под давлением бензин может попасть из бака в компрессор или залить салон. Если после проделанной операции указатель уровня топлива будет явно занижать показания, то этоозначает, что деформирован рычаг датчика. Его снимают и выправляют. 289. Чтобы карбюратор не засорялся Карбюраторы типа "Солекс", устанавливаемые на ВАЗ-2108 и других переднеприводных автомобилях, часто засоряются при эксплуатации. Если фильтр тонкой очистки топлива исправен, а жиклеры все же засоряются, проверьте, плотно ли прилегает крышка к верхнему торцу воздушного фильтра. В этом месте может быть щель из-за чрезмерной жесткости уплотнительного материала фильтра. Проложив поролоновую прокладку, вы избавитесь от случавшихся ранее засорений карбюратора. 290. Поправьте шланг У некоторых автомобилей ВАЗ-2102 встречается одно неприятное явление при заправке бака на раздаточной колонке АЗС бензин выплескивается наружу, из-за чего приходится подавать его малыми дозами, теряя много времени на заправку. Причина в том, что гибкий шланг, по которому должен выходить воздух (он соединяет бак с наливной трубой - горловиной), перекручен или сильно изогнут. Чтобы заправка проходила нормально, достаточно поправить шланг, немного укоротив его со стороны горловины, где соединение закрыто облицовкой. 291. Защита бензобака В условиях бездорожья очень полезно защитить бензобак автомобиля "Москвич" от случайного повреждения. Предлагаем проверенный на практике защитный кожух. Он выгибается из листа 2-миллиметровой стали. Развертка кожуха и его изгиб показаны на рис.209. В задней части по всей длине приваривается стальная 2-миллиметровая полоска. Остается двумя-тремя болтами привернуть изнутри кожуха лист 3-4-миллиметровой резины (рис.210). Болты крепления резинового листа надо располагать в "мертвой" зоне, чтобы они не касались ни бензобака, ни днища. Крепление кожуха показано на рис.2 II. Для заднего крепления надо изготовить пластину гайку 1 (рис.212). Размеры этой пластины 5х20х630 мм. Шесть отверстий в ней просверлите заодно с отверстиями в приваренной к кожуху полосе, зажав между ними прокладку толщиной 2 мм. Диаметр отверстий 4 мм. Затем нарежьте в пластине-гайке резьбу Мб и рассверлите отверстия в приваренной пластине под болты Мб. Устанавливается кожух следующим образом. Сначала крепится его задня

Автомобиль в ваших руках - страница 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий