воскресенье, 10 февраля 2013 г.

кострома воиская часть 08355

Тем же постановлением Совета Министров СССР от 1 июня 1979 г. на базе твёрдотопливной ракеты 15Ж44 шахтного базирования КБ «Южное» должно было разработать БЖРК с твёрдотопливной ракетой 15Ж52 межконтинентальной дальности стартовой массой ~ 105 т.

1 июня 1979 г. вышло постановление Совета Министров СССР о разработке для шахтного варианта ракеты РТ-23 (15Ж44) разделяющейся головной части индивидуального наведения (РГЧ ИН).

СССР заявил американцам о твёрдотопливной ракете РТ-23, как о новой советской МБР. Первоначальные проработки ракеты РТ-23 велись так, чтобы её варианты могли применяться в составе стационарных шахтных, подвижных грунтовых и подвижных железнодорожных комплексов. Это поставило разработчиков в рамки жестких ограничений по массово-габаритным характеристикам, поскольку по своим боевым возможностям ракета не должна была уступать новой МБР США ракете «МХ» и в то же время РТ-23 должна была не потерять мобильных свойств.

В соответствии с Договором ОСВ-2 (переговоры велись с 1972 г. и завершились подписанием 18 июня 1979 г. в Вене) каждая из сторон (СССР и США) могла принять на вооружение по одной новой межконтинентальной баллистической ракете (МБР). Тогда у руководства СССР возникла идея создания универсальной ракеты, варианты которой могли бы применяться в составе разных вариантов мобильных и стационарных комплексов.

Первый эскизный проект шахтного варианта ракеты РТ-23 (15Ж44) с моноблочной ГЧ в КБ «Южное» был завершен в марте 1977 г.

Головным по отработке и испытаниям ракеты РТ-23 был определён НИИП-53 (Плесецк), для чего в 1977 г. в управлении полигона была создана внештатная лаборатория с целью подготовки к испытаниям нового РК. Совместные лётные испытаний планировалось начать в 1 квартале 1982 г.

Постановлением Совета Министров СССР от 23 июля 1976 г. днепропетровскому КБ «Южное» (главный конструктор В.Ф.Уткин) была задана разработка шахтного варианта твёрдотопливной ракеты РТ-23 под индексом 15Ж44 с моноблочной головной частью (ГЧ).

Ранее прерванные в КБ «Южное» поисковые работы по БЖРК были возобновлены вновь после прихода на должность министра обороны Д.Ф.Устинова. К тому времени шла проработка вариантов шахтной ракеты и готовились предложения по новому варианту БЖРК.

В мае 1972 г. в КБ «Южное» под руководством главного конструктора В.Ф.Уткина была начата поисковая научно-исследовательская работа (НИР) «Гарантия», которая предусматривала исследование возможности создания твердотопливной ракеты для шахтных и грунтовых типов стартов, а с марта 1973 г. по созданию ракетного комплекса с РТ-23 шахтного базирования. При подготовке предложений по ракетному комплексу (РК) в рамках НИР «Гарантия», «Горизонт» и др. конструкторами разрабатывались твердотопливные МБР со стартовым весом от 100 150 т для размещения в хорошо защищенных шахтных пусковых установках (ШПУ) и на железнодорожных подвижных пусковых установках (ПУ). К середине 1970-х гг. работы по боевым железнодорожным ракетным комплексам (БЖРК) постепенно стали свёртываться в связи со сложностью создания и эксплуатации такого комплекса. В КБ «Южное» продолжались работы только по РК с ракетой РТ-23 в шахтном варианте.

История создания.

15П952 боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой 15Ж52 (РТ-23, вариант для БЖРК)

Провел на форуме:1 месяц 28 дней

Зарегистрирован: 28-06-2011

Сообщений 1 страница 2 из 2

15П952 боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой 15Ж52

Вы здесь » Российская военная техника » Подвижные ракетные комплексы с МКР » 15П952 боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой 15Ж52

Войдите или зарегистрируйтесь.

Информация о пользователе

Российская военная техника

15П952 боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой 15Ж52

Комментариев нет:

Отправить комментарий